Тематический план на год

Авторская программа

                     кружка

для 6-7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Магомедова Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

                                     2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий на год

 

 

 

Наименование тем

Всего часов

Теор.

Прак.

1

Экологические проблемы Гуниба

8

4

4

2

Растительность Гунибского плато и пульмонологические заболевания

10

4

6

3

Антропогенное влияние на растительность Гунибского плато

10

4

6

4

Экологические проблемы Дагестана

10

4

6

5

Реликты Гуниба

5

2

3

6

Эндемики Гуниба

5

2

3

7

Экология вокруг себя

10

4

6

8

Экология и здоровье

10

4

6

9

Сорные растения Гуниба

8

2

6

10

Экологическая безопасность и продукты питания

6

2

4

11

Экология воды селения Гуниб

10

4

6

12

Лекарственные растения Гуниба

10

4

6

13

Экологический паспорт Гуниба

10

4

6

14

Учебно-экологическая тропа

10

4

6

15

Три «подарка» самому себе

8

4

4

16

Гунибский ботанический сад

5

2

3

17

Энтомафауна Гуниба

5

2

3

18

Итоговые занятия

4

4

---

17

Итого

144

60

84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса за год занятий

 

  1. Экологические обстановки в Гунибе.

Т. Обзор литературы по экологическим проблемам. Экологические факторы и их взаимодействия.

П. Обследование экологических проблем по Гунибу (лесное хозяйство, почв, мусорные свалки, воды сточные, очистительные сооружения). Конференция на тему экологические проблемы и пути их решения в селении Гуниба

  1. Влияние Гунибского микроклимата на лечение пульмонологических заболеваний.

Т. Хвойные растения Гуниба. Озон в хвойном лесу. Пульмонологические заболевания.

П. Экскурсия в детский санаторий, где лечатся дети с пульмонологическими заболеваниями.

  1. Антропогенное влияние на растительность Гунибского плато

Т. Влияние человека на численность растений. Правила сбора лекарственных растений. Контроль за вырубкой леса.

П. Очистка лесных участков от мусора оставленного отдыхающими. Экскурсия в ботанический сад с целью изучения разновидности растений.

  1. Экологические проблемы Дагестана.

Т. Проблемы Каспия. Проблема лесного хозяйства, почв.

П. Реферат «Дагестан сегодня»

  1. Реликты Гуниба

Т. Реликты. Заповедники. Красная книга. Изучение экологии реликтов Гуниба.

П. Экскурсия. Сбор гербарий этих растений (береза Раде, Гунибский лук, люцерна Гунибский, лук Салтинский и т.д.). Отбор материала для работы «Реликты и эндемики Гуниба»

  1. Эндемики Гуниба

Т. Эндемики. Заповедники. Красная книга. Изучение экологии эндемик Гуниба.

П. Экскурсия. Сбор гербарий этих растений (береза Раде, Гунибский лук, люцерна Гунибский, лук Салтинский и т.д.). Отбор материала для работы «Реликты и эндемики Гуниба»

  1. Экология вокруг себя

Т. Беседа с ознакомлением вредными веществами в помещениях. Влияние флоры на экологию помещения.

П. Посадка комнатных растений. Мероприятие: 1. Спектакль «Все живое должно жить», Экономический эрудит «Планета по имени свалка», конференция «Экология вокруг себя»

  1. Экология и здоровье

Т. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Знакомство с экологическими проблемами в нашей повседневной жизни.

П. Влияние неправильного загара на организм. Джинсы ставшие предметом гардероба и Евроденьги. Влияние всеобщей компьютеризации. Экология квартиры и комнатные растения.

  1. Сорные растения

Т. Изучение видового состава сорных растений в полях и огородах Гуниба.

П. Сбор гербарий. Экскурсия.

  1. Экологическая безопасность и продукты питания.

Т. Экологическая характеристика производства продуктов питания, категория продовольственных товаров. Пищевые добавки и красители, их экологическая характеристика.

П. Анализ информации на упаковке продовольственных товаров. Первая экологическая экспертиза. Самостоятельная оценка целесообразности использования продуктов питания.

  1. Экология воды селения Гуниб

Т. Экология воды гуниба. Причины, влияющие на загрязнение. Сезонной проблемы на уменьшение воды.

П. Проведение оценки чистоты питьевой воды совместно с работниками санэпидстанции (ОМЧ, БГК, ЧФК)

  1. Лекарственные растения Гуниба

Т. Изучение лекарственных растений и влияние их на лечение многих заболеваний. Правила сбора лекарственных растений.

П. Сбор лекарственных растений. Гербарий.

  1. Экологический паспорт школы.

Т. Связь эффективности мыслительных процессов в обучении экологических условий, в которых находится школа.

П. Материал, из которой построено здание, внутренние расположения классов. Отопления, вентиляция, влажность воздуха, внутреннее и внешнее озеленение и компьютерная аппаратура.

  1. Учебно-экологическая тропа.

Т. Маршрут, который является специфической формой для ознакомления и регулирования режима использования определенной территории.

П. Разработка маршрута УЭТ. Составление карты, схемы. Изготовление информационных щитов

  1. Три «подарка» самому себе.

Т. Озоновая дыра. Кислотные дожди. Парниковый эффект.

  1. Гунибский ботанический сад

Т. Изучение исследовательских работ биологов, работающих в Гунибском Горном ботаническом саду ДНЦ РАН

  1. Энтомофауна Гуниба

Т. Изучение видовое разнообразие насекомых Гунибского плато

П. Сбор коллекций насекомых.

  1. Итоговое занятие

 

Список литературы:

 

  1. Костинская И.В. «Исследователи природы»

М. «Просвещение» 1977 год.

  1. Эльдаров М. «Памятники природы» Махачкала
  2. Газета «Экологический вестник» № 2 1998 год.
  3. Газета «Экологические вести» №1 2000 год
  4. «Биология» приложение к «Первое сентября»
  5. Балабанова В.В. предметные недели в школе «Экология»

Волгоград 1997 год