Тематический план на год
Авторская программа
кружка
для 6-7 классов
Автор: Магомедова Р.М.
2016 г.
Тематический план занятий на год
|
Наименование тем |
Всего часов |
Теор. |
Прак. |
1 |
Экологические проблемы Гуниба |
8 |
4 |
4 |
2 |
Растительность Гунибского плато и пульмонологические заболевания |
10 |
4 |
6 |
3 |
Антропогенное влияние на растительность Гунибского плато |
10 |
4 |
6 |
4 |
Экологические проблемы Дагестана |
10 |
4 |
6 |
5 |
Реликты Гуниба |
5 |
2 |
3 |
6 |
Эндемики Гуниба |
5 |
2 |
3 |
7 |
Экология вокруг себя |
10 |
4 |
6 |
8 |
Экология и здоровье |
10 |
4 |
6 |
9 |
Сорные растения Гуниба |
8 |
2 |
6 |
10 |
Экологическая безопасность и продукты питания |
6 |
2 |
4 |
11 |
Экология воды селения Гуниб |
10 |
4 |
6 |
12 |
Лекарственные растения Гуниба |
10 |
4 |
6 |
13 |
Экологический паспорт Гуниба |
10 |
4 |
6 |
14 |
Учебно-экологическая тропа |
10 |
4 |
6 |
15 |
Три «подарка» самому себе |
8 |
4 |
4 |
16 |
Гунибский ботанический сад |
5 |
2 |
3 |
17 |
Энтомафауна Гуниба |
5 |
2 |
3 |
18 |
Итоговые занятия |
4 |
4 |
--- |
17 |
Итого |
144 |
60 |
84 |
Содержание курса за год занятий
- Экологические обстановки в Гунибе.
Т. Обзор литературы по экологическим проблемам. Экологические факторы и их взаимодействия.
П. Обследование экологических проблем по Гунибу (лесное хозяйство, почв, мусорные свалки, воды сточные, очистительные сооружения). Конференция на тему экологические проблемы и пути их решения в селении Гуниба
- Влияние Гунибского микроклимата на лечение пульмонологических заболеваний.
Т. Хвойные растения Гуниба. Озон в хвойном лесу. Пульмонологические заболевания.
П. Экскурсия в детский санаторий, где лечатся дети с пульмонологическими заболеваниями.
- Антропогенное влияние на растительность Гунибского плато
Т. Влияние человека на численность растений. Правила сбора лекарственных растений. Контроль за вырубкой леса.
П. Очистка лесных участков от мусора оставленного отдыхающими. Экскурсия в ботанический сад с целью изучения разновидности растений.
- Экологические проблемы Дагестана.
Т. Проблемы Каспия. Проблема лесного хозяйства, почв.
П. Реферат «Дагестан сегодня»
- Реликты Гуниба
Т. Реликты. Заповедники. Красная книга. Изучение экологии реликтов Гуниба.
П. Экскурсия. Сбор гербарий этих растений (береза Раде, Гунибский лук, люцерна Гунибский, лук Салтинский и т.д.). Отбор материала для работы «Реликты и эндемики Гуниба»
- Эндемики Гуниба
Т. Эндемики. Заповедники. Красная книга. Изучение экологии эндемик Гуниба.
П. Экскурсия. Сбор гербарий этих растений (береза Раде, Гунибский лук, люцерна Гунибский, лук Салтинский и т.д.). Отбор материала для работы «Реликты и эндемики Гуниба»
- Экология вокруг себя
Т. Беседа с ознакомлением вредными веществами в помещениях. Влияние флоры на экологию помещения.
П. Посадка комнатных растений. Мероприятие: 1. Спектакль «Все живое должно жить», Экономический эрудит «Планета по имени свалка», конференция «Экология вокруг себя»
- Экология и здоровье
Т. Влияние экологических факторов на здоровье человека. Знакомство с экологическими проблемами в нашей повседневной жизни.
П. Влияние неправильного загара на организм. Джинсы ставшие предметом гардероба и Евроденьги. Влияние всеобщей компьютеризации. Экология квартиры и комнатные растения.
- Сорные растения
Т. Изучение видового состава сорных растений в полях и огородах Гуниба.
П. Сбор гербарий. Экскурсия.
- Экологическая безопасность и продукты питания.
Т. Экологическая характеристика производства продуктов питания, категория продовольственных товаров. Пищевые добавки и красители, их экологическая характеристика.
П. Анализ информации на упаковке продовольственных товаров. Первая экологическая экспертиза. Самостоятельная оценка целесообразности использования продуктов питания.
- Экология воды селения Гуниб
Т. Экология воды гуниба. Причины, влияющие на загрязнение. Сезонной проблемы на уменьшение воды.
П. Проведение оценки чистоты питьевой воды совместно с работниками санэпидстанции (ОМЧ, БГК, ЧФК)
- Лекарственные растения Гуниба
Т. Изучение лекарственных растений и влияние их на лечение многих заболеваний. Правила сбора лекарственных растений.
П. Сбор лекарственных растений. Гербарий.
- Экологический паспорт школы.
Т. Связь эффективности мыслительных процессов в обучении экологических условий, в которых находится школа.
П. Материал, из которой построено здание, внутренние расположения классов. Отопления, вентиляция, влажность воздуха, внутреннее и внешнее озеленение и компьютерная аппаратура.
- Учебно-экологическая тропа.
Т. Маршрут, который является специфической формой для ознакомления и регулирования режима использования определенной территории.
П. Разработка маршрута УЭТ. Составление карты, схемы. Изготовление информационных щитов
- Три «подарка» самому себе.
Т. Озоновая дыра. Кислотные дожди. Парниковый эффект.
- Гунибский ботанический сад
Т. Изучение исследовательских работ биологов, работающих в Гунибском Горном ботаническом саду ДНЦ РАН
- Энтомофауна Гуниба
Т. Изучение видовое разнообразие насекомых Гунибского плато
П. Сбор коллекций насекомых.
- Итоговое занятие
Список литературы:
- Костинская И.В. «Исследователи природы»
М. «Просвещение» 1977 год.
- Эльдаров М. «Памятники природы» Махачкала
- Газета «Экологический вестник» № 2 1998 год.
- Газета «Экологические вести» №1 2000 год
- «Биология» приложение к «Первое сентября»
- Балабанова В.В. предметные недели в школе «Экология»
Волгоград 1997 год